КОНЦЕРТ учащихся начальной школы «Морозко»1-го года обучения по классу «Фортепиано». 03.04.2021

СМОТРЕТЬ

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности»

(В.А.Сухомлинский).

Детство – это время, когда открываются способности и таланты любого человека. Поэтому очень важно не упустить этот период в жизни ребёнка и помочь ему раскрыть свой потенциал. Поэтому в Школе «Морозко» работают кружки и секции дополнительного образования, которые предлагают обучение рисованию, танцам народный, классический, современный танец),легкой атлетике, робототехнике и легоконструированию, иностранным языкам , вокалу, музыке и т.д..

Так сложилось, что одним из самых распространённых видов дополнительных занятий, являются различные музыкальные кружки. Объясняется это во многом тем, что детям очень нравится петь, им очень хочется научиться игре на музыкальных инструментах, самым распространенных из которых является фортепиано.

Не все возможно знают, как важны для детей занятия музыкой, какое благотворное действие оказывает музыка на ребенка.

Хотелось бы немного об этом рассказать.

Музыка крайне положительно влияет на умственное и духовное развитие ребёнка, оказывая одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: она заставляет радоваться и страдать, мечтать, грустить, думать. Любое восприятие произведения искусства – это всегда переживание. Именно через такие переживания ребенок развивается эмоционально и духовно он также развивается.

Музыка не только позитивно влияет на творческое развитие детей, она учит наслаждаться красотой, учит понимать и восхищаться духовным богатством человека, окружающего нас мира. Развивать сферу чувств ребенка чрезвычайно важно особенно сейчас, в век компьютеризации и бурного развития информационно-коммуникационных технологий. Это актуально, современно. Но занятия компьютером не развивают эмоциональную сферу ребенка, а скорее ее притупляют. Дети, проводящие много времени за компьютером, очень часто становятся замкнутыми, бывают не способны к общению, которое полностью заменяет компьютер, что является большим перекосом в развитии ребенка. Поэтому очень важно особенно в наше непростое время, чтобы ребенок развивался гармонично и помимо современных технологий, которые наши дети осваивают уже с раннего детства, взрослые погружали детей в прекрасный мир искусства, где музыка занимает одно из лидирующих мест. Некоторые родители начинают говорить, что их ребенок не проявляет ярко выраженных музыкальных способностей, у него скорее всего и слуха-то нет, поэтому нет смысла начинать заниматься музыкой. И что музыка – это удел немногих, избранных. Это не так.

Вопреки мнению большинства — музыкальным слухом обладает каждый человек. Другое дело, что у одних этот слух выражен ярко, у других нет. Музыкальные занятия помогают привести все в соответствие.

Учеными доказано, что дети, занимающиеся музыкой, значительно опережают в развитии своих сверстников. Им проще концентрировать свое внимание. Занятия музыкой заставляют активно работать оба полушария мозга, за чего этого у детей, которые играют на музыкальном инструменте (чаще всего это фортепиано), лучше развита память и координация движений. Обучение игре на фортепиано развивает мелкую моторику, пространственное мышление, координацию благодаря тому, что в игре задействованы обе руки, но при этом каждая выполняет разные движения.

Кроме того, занятия музыкой развивают интеллект ребёнка. Считывая ноты, ребенок должен воспроизвести музыкальный текст на инструменте, а это достаточно сложный мыслительный процесс, в особенности, когда приходится играть быстро с листа. Какая должна быть реакция, чтобы с ходу читать ноты и играть стройную мелодию! Такая быстрая реакция развивается не сразу. Но этому можно научиться.

Занятия музыкой идут на пользу детям с проблемами в развитии речи. Израильскими и датскими учёными доказано, что музыка ускоряет процесс развития речи, улучшает невербальное общение и позволяет детям быстрее и легче изучать не только свой родной язык, но и иностранный.

Дети, занимающиеся музыкой, опережают своих сверстников в умственном развитии, они быстрее усваивают навыки чтения и умеют яснее выражать свои мысли. Регулярные занятия музыкой с детьми развивают не только моторику рук, но и моторику речи.

Исследование сотрудников Института образования Лондона подтвердило, что обучение музыке и игре на музыкальном инструменте улучшает общее самочувствие человека.

Музыка способствует концентрации внимания, улучшает настроение и работу иммунной системы. Ученые из Нортумбрийского университета (Великобритания) выяснили, что под музыкальный аккомпанемент двухлетние малыши гораздо быстрее запоминают новые слова и отдельные выражения, и пришли к выводу, что регулярные занятия детей музыкой один или два раза в неделю помогают увеличивать словарный запас, развивать простейшие арифметические навыки, способность слушать и усваивать информацию.

Музыка усиливает способность к интуитивному мышлению. Если выразится образно, музыка дает возможность попадать в цель меньшим количеством ударов. Как оказалось, занятия музыкой усиливают развитие моторной и сенсорной зон мозга, что является основой, на которую опирается процесс обучения. Если же смотреть на вещи более приземлено, с практической точки зрения, то занятия музыкой значительно облегчают процесс обучения ребенка в целом.

Поскольку при занятиях музыкой развиваются музыкальный слух и память, значительно легче даются иностранные языки, запоминаются и учатся наизусть тексты. Материал, который учитель объясняет на уроке, воспринимается быстрее, потому что на музыкальных занятиях ребенок привыкает много слушать и анализировать услышанное, т.е. музыка способствует еще и развитию аналитического мышления. Многократное повторение разучиваемых произведений учит еще и терпению, трудолюбию, усидчивости.

Музыкальным детям свободно даются и другие виды творчества – рисование, лепка, танцы, литература.

Но не все дети, которые занимаются в детстве музыкой, станут профессиональными музыкантами.

Поэтому многие родители, провожая своего ребенка в первый класс, часто задаются вопросом — есть ли смысл отдавать его еще и в музыкальную школу? Конечно, сразу возникают сомнения: есть ли у моего мальчика или девочки слух, способности, а если и будет учиться, не бросит ли занятия на пол — пути, не помешает ли музыка основной учебе?

И вообще, зачем давать ребенку музыкальное образование, если не получить на выходе великого певца или музыканта? Стоит ли тогда тратить свое драгоценное время и силы на музыкальное образование ребенка, если результаты могут оказаться не столь значительными? А многие хотят обычно именно значительных результатов.

Родители талантливых детей также бывают озадачены, потому что не всегда талантливый ребенок обладает высокой степенью мотивации, которая является залогом успеха в любом деле. Тем более, когда ребенок занимается столь сложным видом искусства, как игра на музыкальном инструменте. Исполнительство требует усидчивости, а ребенок не в состоянии бывает отказаться от многих заманчивых и более для него привлекательных вещей, чувствуя себя чуть ли не несчастным от того, что другие дети веселятся, ничего не делают, играют, гуляют, а ему приходится «напрягаться», сидеть по многу часов и разучивать новые произведения, по многу раз повторяя одно и то же. Такой образ жизни и порой монотонный труд кажутся для ребенка рутиной, из-за чего многие дети бросают музыкальные занятия уже на первом этапе обучения. Еще обиднее, когда желание бросить приходит, когда уже достигнуты определенные успехи и выясняется, что ребенок одаренный и ему обязательно нужно заниматься музыкой, что это его призвание.

Сколько сил, нервов тратят родители и учителя, чтобы убедить ребенка не бросать, набраться терпения и продолжить занятия, которые могут стать в дальнейшем делом всей жизни. Взрослые, которые умеют видеть перспективу, прекрасно понимают, что талантливый ребенок, который со временем начнет правильно относиться к своим занятиям музыкой, перестанет лениться, приобретет бойцовские качества, научится преодолевать свою лень, усталость и в итоге получит все-таки хорошее музыкальное образование, то он обязательно найдет свое достойное место в жизни. Такие великие труды, такой длительный, тернистый, сложный путь никогда напрасными не бывают. Приобретая мастерство, музыкант приобретает бесценный багаж, которым обладают единицы людей на земле. И со временем обязательно приходит ощущение великого счастья от соприкосновения с миром творчества, от принадлежности к миру Искусства, от исполнительской деятельности, которая приносит много радости, незабываемых впечатлений и ощущений. Это всегда приходит к музыканту, когда им бывает достигнут прекрасный результат.

Поэтому родителям следует отбросить все сомнения и понять, что музыкой заниматься ребенку СТОИТ!

Станут ли дети, которые обучаются в музыкальной школе (или музыкальном кружке) профессиональными музыкантами, или выберут для себя другую специальность, далекую от музыки, решающего значения не имеет, главное, что они приобщатся к мировой музыкальной культуре, научатся разбираться в музыке, научатся отличать хорошую музыку от плохой и, как правило, потом будут способны отличать хорошее от плохого в самой жизни.

Помните фразу: «Все преходяще, а музыка вечна?» Знайте, это не пустые слова. Для того, чтобы воспитать доброго, порядочного человека нужно, прежде всего, воспитать его душу. Ведь человек может быть счастлив только тогда, когда в его душе поселится добро и любовь, а любовь и музыка почти синонимы.

Человек — это целый мир, давайте же сделаем мир наших детей разнообразней, красочней и богаче! Гармоничный человек живет в мире с собой, и, как следствие, ему присущи доброта, умение сострадать и сопереживать, он способен любить людей. Без этих качеств человек никогда не будет счастлив. Поэтому музыка еще и помогает воспитать хорошего человека, способного быть счастливым и дарить счастье окружающим людям.

Когда вы послушаете, как воодушевленно играют даже начинающие дети на небольшом школьном концерте, посмотрите, с какой гордостью они выходят на сцену, как радуются аплодисментам зрителей, вы увидите — как они счастливы!

Музыкальные занятия по классу фортепиано в нашей школе проводит молодой педагог – Анна Владимировна Морозова, выпускница музыкального училища им.Гнесиных Российской Академии Музыки Имени Гнесиных. Анна Морозова – постоянный участник концертов, которые проводятся в рамках Международного Социального Проекта фестивалей, конкурсов культуры, искусства, науки и образования «София-Русь». Она принимала активное участие в Международной программе «Дни русской культуры в странах Европы» и с 2016 года выступала на различных концертных площадках России, Белоруссии, Польши, Чехии, Германии, Испании. Морозова Анна – постоянный участник концертных программ «Классика для всех», «Классика для самых маленьких», которые знакомят маленьких и взрослых зрителей с классической музыкой.

Свою концертную деятельность Морозова Анна сочетает с педагогической деятельностью. Сразу после окончания музыкального училища, с сентября 2020 г. Анна начала работать в школе «Морозко» преподавателем доп.образования по классу фортепиано. Занятия по классу фортепиано проводятся два раза в неделю. Занятия проводятся индивидуально, что предполагает тесный контакт с учениками, выявление музыкальных способностей и возможностей детей уже с первых шагов.

1-го апреля 2021г. прошел отчетный концерт учащихся первого года обучения по классу фортепиано. Конечно, у кого-то из детей получается лучше, у кого-то есть сложности в овладении игрой на фортепиано. Во многом это зависит от усердия самих учеников. Кто-то из детей возможно захочет в дальнейшем продолжить обучение в музыкальной школе. Время покажет, а пока дети делают свои первые шаги и получают удовольствие от своих первых успехов, первых в своей жизни концертов, к которым они готовились и, конечно, волновались.

Пожелаем нашим юным музыкантам успеха и ни в коем случае не останавливаться на достигнутом!