16 января 2023 года состоялось награждение учащихся Школы «Морозко», принявших участие в иллюстрировании книги —​ Сказки «Жил-Был Король». 17.01.2024

​Все ребята получили в подарок КНИГУ, где перечислены ​фамилии и имена ​взрослых и детей – всех, кто ​принял участие в создании книги.

Издание сказки, иллюстрированной рисунками взрослых ​художников и рисунками детей, — авторский проект Школы «Морозко», который стал важным событием в жизни нашего образовательного учреждения.

Видеоролик награждения и некоторые странички сказки можно посмотреть тут: https://youtube.com/shorts/dElctkdQ7_4?si=2ktxSEdV-yQS7Qrj

​Это событие является чрезвычайно важным для школы.

Во-первых, с точки зрения огромного значения сказки в жизни детей, как неотъемлемого элемента их нравственного воспитания, основанного на восприятии таких базовых философских понятий, как Добро и Зло.

Во-вторых, сказка «Жил-Был Король» - это новая, авторская сказка, ​изданная совсем недавно, ​в декабре 2023 года. Важно ведь не только переиздавать хорошо известные детям сказки. Время не стоит на месте, поэтому детям нужны не только старые, но и новые сказки! ​ Знакомьтесь, автор сказки «Жил-Был Король» – ​Юлия Шеломенцева.

27-го февраля 2024 года в рамках Всемирного Дня НКО, в коворкинг-центре по работе с социально-ориентированными НКО пройдет презентация Сказки «Жил-Был Король», на которой состоится встреча с автором и художниками-

иллюстраторами.

​Издание сказки стало важным событием ​ для наших учеников, которые ​вместе с профессиональными художниками-

иллюстраторами приняли участие ​в создании книги! Это здорово, когда дети попробовали себя в этом непростом и увлекательном деле – иллюстрировании сказки, в чем также заключена уникальность книги. Кто знает, возможно среди детей, которые иллюстрировали книгу, окажутся те дети, которые свяжут свою жизнь с искусством и станут в дальнейшем художниками.

Дети, вдохновленные сюжетом сказки, создали под руководством преподавателей по Изобразительному Искусству Школы «Морозко» и художников-иллюстраторов: Рудневой Зои Борисовны, Грушевой Людмилы Викторовны и ​Назаренко Марии Георгиевны, великолепные рисунки, отражающие их представление о сказочных персонажах, историях и сюжетах сказки «Жил-Был Король».

Согласитесь, никто из нас не мыслит детскую книжку, тем более сказку, без ярких, красивых иллюстраций. И все мы, открывая сказку, смотрим прежде всего на веселые картинки, рассказывающие нам удивительные истории, передающие ​ порой смысл сюжета. Глядя на рисунки, мы понимаем в целом, о чем идет речь. Иллюстрации очень важны, потому что они создают настроение.

Иногда оформление книги бывает таким неинтересным, серым и даже мрачным (а порой и страшным), что может вызвать ​ отталкивающее впечатление, когда просто хочется отложить ​книгу в сторону и пропадает всякое желание ее читать.

И как приятно брать в руки книгу, в которую вложены талант и ​душа! ​Тогда книга как будто становится живой. Она притягивает к себе, хочется ее прочесть. А это тоже очень важно в наше, прямо скажем, «малочитающее» ​время.

Книги, особенно сказки ​с красивыми иллюстрациями, буквально завораживают детей. Они вначале подолгу могут рассматривать картинки, а ​потом у них возникает желание ​прочесть книгу. И особенно интересно, если иллюстрации рисовали дети, их сверстники.

Хороший художник всегда в чем-то ​ дополняет автора, наполняя красками, фантазиями, образами сюжет сказки. Вдвойне трогательно, когда сказку иллюстрируют дети. Их рисунки, их яркое восприятие мира, ​сказочных персонажей, историй обладают магнетизмом. Они не просто притягивают к себе взгляд, они преображают души тех, кто рассматривает детские рисунки, обладающие какими-то совершенно необыкновенными действием и силой. В них заключена ​необыкновенная ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ.

Несомненно ​детские рисунки украсили нашу книгу.

​Считаем уместным привести ​отзыв ​о сказке «Жил-Был Король» Данилиной Т.А., руководителя одного из лучших дошкольных учреждений России, детского сада «Замок Детства»: «Шедевр, созданный в том числе и детскими душами. ​В сказку вложен огромный труд всех, кто к этому причастен. Спасибо огромное за уникальную книгу!»

Сказка задумана была так, что каждая глава начиналась с буквицы, ​отчасти отражающей смысл главы. В создании буквиц, которые придали особый шарм книге, также приняли участие дети. Конечно, дети все делали под руководством педагогов, но ведь они учатся.

​Хотелось бы отдельно остановиться на том, почему ​же мы придаем такое значение сказке в жизни ребенка.

Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

«Почему именно сказка?» - спросите вы. Разве не логичнее показывать ребенку мир таким, каков он в реальности есть, рассказывая истории «из жизни»?

Частичный ответ на данный вопрос будет следующим: ​сказка, как и игра, является необходимым этапом психического развития ребенка. Исключить из жизни ребенка сказку будет ​по сути то же самое, если запретить ​детям играть, а этого не сможет сделать ни один любящий родитель.

Каждый день наших детей насыщен фантазиями, которые помогают перевоплощаться ​в сказочных героев и вместе с ними постигать житейские истины, находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Именно слушая и читая сказки, вместе с их героями, дети проходят путь познания мира, учатся отличать добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, верность и предательство. Сказки учат сравнивать, сопереживать, развивают мышление, память, воображение. И в них обязательно заложено зерно мудрости, поднимаются важные для детского восприятия проблемы.

Выдающийся педагог 20-го века В.А.Сухомлинский назвал сказку «активным творчеством», захватывающим все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувство, волю. Сказка обогащает его душу, являясь духовной сферой растущего человека, развивая и активизируя творческое воображение, фантазию, подключая ​образное и логическое мышление детей к волшебному, ирреальному плану. Вывод один – сказки незаменимы в жизни ребенка. Их роль очень высока. Они развивают и воспитывают, отвечают на многие вопросы и даже решают психологические проблемы ребенка.

Но есть и такой момент, когда сказка может иметь в своей основе несколько пластов. Поэтому, прочитанная в разном возрасте, сказка будет восприниматься по-разному и решать разные задачи, в зависимости от возраста. Есть сказки, которые могут читать и черпать в них положительные эмоции, оптимистичное отношение к жизни, как дети, так и взрослые. И такой сказкой как раз является сказка «Жил-Был Король». Это сказка для детей и взрослых.

Вроде бы сюжет на первый взгляд известный, он как будто напоминает сюжет о Спящей Красавице. Но в этом и «хитрость», что «напоминает», потому что это уже совсем другая сказка, наполненная глубоким смыслом, тонким юмором, ​с множеством неожиданных и увлекательных сюжетных линий…

Пожалуй, лучше самого автора о сказке никто не скажет:

«…Хорошие старые сказки не умирают от старости. И сказка о спящей красавице несомненно одна из них.

Время течет, проходят столетия, многое меняется – одежда, привычки, средства передвижения и мало ли что еще. Но, читая старые сказки, мы находим вдруг в них​ много похожего​ на свою жизнь, а в сказочных героях видим черты людей своего времени. И хочется верить, что мы, если не лучше, то уж наверняка не хуже тех, давно ушедших людей, ​и героев старых сказок. И​ ​если порой​ оказывается, что это вовсе не так, ​все равно хочется этому верить. Особенно ​тем, кто только вступает в жизнь. Конечно, так и будет. Если постараться. Если не лениться. Если учиться быть лучше ​и не как-нибудь, а хорошо учиться.

А знаете, что сказали бы мудрецы из старых сказок, если бы посмотрели на нашу нынешнюю жизнь? Думается, мудрецы​ ​сказали бы так: «На наш взгляд, вы слишком увлеклись средствами передвижения и прочей техникой. Нужно бы не столько технику улучшать, сколько самого человека. А техника за хорошим человеком сама собой подтянется.»

Возможно вы не согласитесь со старыми мудрецами…Хотя трудно с ними не согласиться.

А еще. Если напрячь воображение и представить, что нашим современникам сказали бы ​сказочные мудрецы и добрые волшебники из сказки «Жил-был король», думается нашелся бы один, который сказал бы вот что: «В каждом человеке заключено свое маленькое королевство. И каждый выбирает в этом своем королевстве свою роль. К примеру, если ты девушка и захотела стать доброй феей, тогда запасайся добротой, мудростью и мужеством. И у тебя получится. Или если ты юноша и хочешь стать благородным, прекрасным принцем, запасайся отвагой и готовься к тому, что твоя жизнь будет полна опасностей и ты проведешь свою жизнь в борьбе. Ну а уж если ты решишься на злодейство – это твой выбор, но это большая беда для тебя и для многих людей.»

Судите сами, правы ли сказочные мудрецы.

Однако… Важнейшее это дело – не ошибиться с выбором роли в своем королевстве. Для человека, вступающего в жизнь, нет ничего важнее этого выбора. ​ Но сделать правильный​ выбор – это труд. И труд очень нелегкий. Нужно решиться на этот труд.

Но если ты все же решился, тебе помогут хорошие люди и хорошие книги. Ты их найдешь.

Хочется надеяться, что эта книга будет одной из тех, которые помогут тебе сделать правильный выбор и оказаться среди тех, кто стоит на стороне добра и любви к людям.»

«…Старые сказки не напрасно волнуют воображение сочинителей. Одни под их впечатлением пишут книги, другие сочиняют музыку. Кто-то по мотивам старых сказок пишет сценарии и снимает кино. Потому что, хоть они и сказки, а в них есть нестареющая правда жизни.

Ведь порой случаются такие, казалось бы, непохожие на старину события. Но вдруг…приглядевшись и призадумавшись, видишь в них страницы все тех же, давно известных старых сказок. И видишь тех же героев, те же истории любви и ненависти, доверчивости одних и черной зависти других, и многое другое. И неважно, что уже и обычаи другие, и одеты все не так, как прежде.

Что хорошо в сказках, так это то, что все в них понятно – где добро, где зло. А то ведь столько книжек нынче развелось! В этих пишут одно, а в тех – все наоборот. И в кино столько непонятного, что взрослым​ бывает непросто разобраться, кто «наш», а кто «не наш».​ Что говорить про детей, которым​ запутаться можно в простом вопросе – что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Другое дело сказки! Там все понятно – кто злодей, а кто герой, кто хорошо поступает, а кто плохо.

Что касается знакомой ​с детства сказки о спящей красавице, то в ней правда на все времена. Ведь битва между добром и злом идет постоянно, как постоянна смена дня и ночи. И каждый человек бывает свидетелем ​битвы своего времени, только конца этой битвы он может не увидеть, ведь жизнь коротка. Но в конце каждой битвы зло ​уничтожает само себя, потому что оно имеет свойство самоуничтожения. А добро, напротив, набирает силу и побеждает, несмотря на все горести и потери.

В сказке о спящей красавице добро победило зло через 100 лет, а как там боролись силы добра и зла, осталось тайной. Феи нам об этом ничего не рассказывали. Только известно, что благородство и любовь были решающей силой.

И в наше время, как и во все времена, идет своя битва между добром и злом. И в этой битве добру предстоит победить зло, пройдя нелегкий и длинный путь.

Сказка «Жил-был Король» писалась на протяжении не одного десятилетия.​ Много было переделок, доработок. За эти годы менялась жизнь и в сказке​ появлялись новые сюжетные линии. И сейчас работа над сказкой не останавливается. Если все задуманное будет закончено, то это будет другая редакция сказки. Надеюсь, ее появление не заставит себя долго ждать.

Настоящий вариант сказки адресуется прежде всего детям.

Когда сказка задумывалась и рождалась, был у меня один маленький читатель и слушатель, на котором я апробировала то, что ​сочиняла. Он с нетерпением ждал продолжения сказки, восторженно слушая новые сюжеты и истории героев, которые придумывал автор. Хотя, почему «сочинял» и «придумывал»? Мой первый слушатель иногда узнавал в героях сказки​ людей, которые жили совсем рядом, по соседству.

​Этим первым ​слушателем и читателем была моя дочка, которая тогда училась в школе.​ Мне очень ​важна была реакция ребенка,​ захватит ли его сюжет сказки, станет ли интересен. Увидев живую детскую реакцию, поняла, что все не напрасно, я иду правильным путем и те мысли, которые были ​заложены в сказке, оказались понятны и близки ребенку. Дочка полюбила сказку и героев, вместе с ними​ смеялась, радовалась и расстраивалась, эмоционально реагировала и переживала происходящее в сказке, все время задавала ​вопросы, фантазировала и обсуждала со мной свои детские размышления о прочитанном. ​

Дочка взрослела, а интерес к сказке, как ни странно, ​не угасал. Сказка за это время тоже изменялась. Но я увидела, что взрослеющего человека, который уже в реальной жизни столкнулся с битвой добра и зла, ​сказка не оставляет равнодушным. Мне иногда казалось, что ​ сказка стала необходима моей дочери во взрослом возрасте еще больше, чем это было в детстве. Она делилась со мной ​ своими впечатлениями уже зрелого человека и говорила, что каждый раз, когда она перечитывала сказку, погружалась в ​добрый, понятный,​ очень искренний мир, которого​ порой так ​не хватает в нашей взрослой жизни. И всякий раз, когда она «возвращалась в сказку», это помогало​ ей сохранить в душе внутренний свет и верность своим идеалам детства. Помогало переживать​ несправедливые, ​жестокие моменты и грубость взрослого мира, с которыми ​ рано или поздно каждому человеку приходится сталкиваться.

Позже появились ​другие читатели, не только дети, но и взрослые. И меня, как автора, не мог не радовать их интерес к сказке.

Но, повторю, что сказка писалась с большой ​любовью к детям и надеждой доставить им радость и пользу.

И как прекрасны детские рисунки. Как они ​ украсили сказку вместе с иллюстрациями взрослых, профессиональных художников, которым автор выражает благодарность.

С уважением и любовью.​ Ваша Юлия Шеломенцева, автор сказки.»

ФОТОГАЛЕРЕЯ СМОТРЕТЬ